Skip navigation

specia_1Все произошло не speciaльно. Я уже думал, что после Дня брендинга АБКР  на PeterFood 2015 сезон семинаров закончился, как предложили «вписаться» на Specia Conf. Подкупило обещание рассказать про тренды в маркетинге в 2016 г. Я вписался и не пожалел. Делюсь впечатлениями.

Про организацию мероприятия можно пропустить — все вполне достойно. Место проведения было выбрано отлично. Еще раз понял, что я — самый старый посетитель конференции, т.к. у одного меня адрес Казанская, 7, где разместился  Freedom Palace (кстати, очень рекомендую) ассоциируется с Тиньков баром…

Но, перейдем к самим докладам.

Интернет в России развивается уже не первый год. А с учетом того, что я начал работать с ним еще с протоколов UUCP, то, с одной стороны, я наблюдал всю его эволюцию, а, с другой стороны, по роду службы положено.

Всего программа конференция включала 17 докладов. 11 докладов (поделенные на 5 секций) прошли в первой части, а 6 докладов были включены в панельную дискуссию «На что тратить маркетинговые бюджеты?». С ранжированием выступающих, у меня возникли сложности. С одной стороны, категория «дети» среди спикеров отсутствовала, что однозначно может говорить о высоком качестве выступающих. Но после невнятных выступлений некоторых спикеров, хотелось бы перейти на то, что они употребляют.

В итоге поразмыслив, я решил свести аналитику по секциям до процентов от услышанной/полученной пользы. И дальше идут мои выводы и/или прогнозы.

Итак:

Секция «Аналитика» — 100% (TNS, он и есть TNS)
Мобайл действительно рулит! Почти 70% мобильного трафика.

Секция «Мобайл» — 65%
см. секцию «Аналитика». Однако, если разработка мобильных версий сайтов не будут сокращены в 2 раза по бюджету и по времени, скоро появится новый тренд — «бизнес без сайтов». Лично я уже знаю пару успешных бизнес-проектов, которые вполне обходятся без сайтов.

Секция «Контент» —  50%
Двоякое чувство. Если внимательно слушать докладчиков, то контент в том виде, как рассказывался спикерами, умрет через 2-3 года, либо сейчас он переживает эпоху Ренессанса. Могу сказать, что Z-потребители не будут читать длинные тексты, даже красиво и правильно подготовленные копирайтерами. Именно поэтому мы наблюдаем стремительный рост видеоконтента. А экспертов по видеомаркетингу среди выступающих на конференции не было. Что непонятно…

Секция «Перформанс» — 70%
К современному искусству это понятие не имеет никакого отношения! Performance marketing (родом из США) пришел к нам в РФ год назад и является еще одним термином, который позволяет подрядчику увеличивать бюджет минимум на 20%. А что слово-то красивое! Сама парадигда перформанс-маркетинга сложилась из смежных отраслей SEO, аналитики, remarketing, data mining и огромного пласта бизнес-аналитики. Поэтому, что для меня — это не совсем маркетинг, это больше бизнес. И как всегда у России свой путь. Потому что, performance marketing у себя на родине — это маркетинг с оплатой за результат. И только у нас свой путь! И пока не пойми что в головах у игроков рынка…

Секция «Креатив/Сторителлинг» — 50%
Поищите на Youtube кейсы «Футбол без жен» и «Непотека». И вам станет понятным, что понималось под сторителлингом на конференции. Кейсы, на самом деле, отличные!

Краткие выводы по панельной дискуссии (в порядке появления докладов):

1. Сайты для малого бизнеса уже умерли! Продавать сейчас можно через витрину ВКонтакте.
2. Если хочешь сделать сайт — сделай его сам.
3. Собери наиболее полные данные о своих пользователях, стиле их потребления, привычках. Что с ними делать, скажем потом.
4. В эпоху, когда мы параноически боимся слежки «большого брата», но добровольно оставляем о себе кучу информации в социальных сетях, нельзя говорить о том, что к вашему бизнесу они имеют никакого отношения. Как вы думаете, где потребители будут обсуждать продукты и бренды?
5. Если не знаешь что сказать о продукте, обратись к тем, кто его покупает. Вы удивитесь, насколько могут отличаться причины покупки от замысла производителя.

В заключение хочу сказать, что на выставке проводилась лотерея среди посетителей. Призами были книги моего любимого издательства деловой литературы «Манн-Иванов-Фербер«. Но я не участвовал, т.к. twitter не учитывался в конкурсе ((( По-че-му?

Но на что тратить бюджет в 2016 году, я представляю.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>